На главную страницу Гостевая книга

"Я хочу, чтобы меня любили, как всегда любил я - 
со всей страстью моей души".

Ален Делон

 
Статьи
Самовлюбленный красавец мирового экрана

«Актеры, как князья, — от рождения!»
Дюма-отец

Актерский небосклон. Его имя уже стало нарицательным. Когда мы хотим сказать о мужчине, что он отнюдь не красавец, то бросаем: «Тоже мне Ален Делон!» А если видим явные достоинства, то говорим: «Ну прямо Ален Делон!» Однако сам актер всю жизнь старался уйти от навязчивого штампа героя-любовника и красавца-мужчины. По словам самого Делона больше всего своей карьере он обязан матери. Он признается, что постоянно ощущает себя в состоянии войны и все его роли — это сражение со всем миром и с самим собой.

Неуловимый магнетизм и особая энергия исходит от актера. Делон играет каждую новую роль так, словно это битва, которую он должен выиграть. Кого он только не переиграл за многие годы в кинематографе! Полицейских и наемных убийц, благородных героев-одиночек и угрюмых аутсайдеров. Конечно, были и роли героев-любовников, но любовники Делона никогда не были нежными романтиками, на экране он всегда был чуть небрежен с женщинами, а порой и грубоват (что не делало его менее неотразимым в глазах поклонниц).

Алена Делона никогда не перестанут любить зрители. Знаменитый фран­цузский актер сыграл главные роли почти в 90 фильмах, сейчас снимается в со­бирающих многомиллионную аудиторию телесериалах на французском телевидении. Делон талантлив во всем — в том числе и в роли успешного бизнес­мена.

Сегодня официальные доходы Делона за месяц составляют 60 тыс. долларов, примерно таковы они и у других французских актеров — Ж.-П. Бельмондо, К.Денёв, И.Аджани. Хотя актер и не любит распространяться о других видах своей деятельности, но, тем не менее известно, что Делон выпускает парфюмерию, разрабатывает часы, владеет собственной кинокомпанией, авиакомпанией и сетью магазинов одежды и мебели. Недавно Делон выпустил уже третью линию парфюмерной продукции, назвав последний мужской парфюм «Самурай» — в честь одного из своих известнейших фильмов.

Являясь одним из самых богатых людей в Европе, может себе позволить многое — он держит конюшню с сотней породистых лошадей, собирает полотна великих художников — в его галерее подлинники Дюрера и Рембрандта, а принадлежащие актеру роскошные яхты вполне соответствуют вкусу их элегантного хозяина. Вкладывает деньги в недвижимость, предпочитая старинные замки. Слывет также неистовым собачником, любит морские коктейли (легкие закуски из мидий, устриц или крабов в сочетании с различными соусами и добавками), а также рыбный суп, сваренный из двух разных сортов рыбы. Для поддержания формы Делон выпивает не менее двух бутылок вина в день, причем пьет прямо из горлышка, не признавая стаканов. Ален Делон так же занимается благотворительностью. Вместе с Бриджит Бардо он участвует в благотворительных акциях в помощь бездомным собакам.

Настоящее имя: Alain Delon

Дата рождения: 8 ноября 1935

Место рождения: Со - пригород Парижа, Франция

Деятельность: актер, продюсер

Образование: Нет

Семья: 

Отец: Фабьен Делон, владел небольшим кинозалом Регина в Бург-ла-Рейн.

Мать: Эдит Арнольд, фармацевт

Жены: Натали Кановас-Делон (фотомодель, актриса, режиссер), сын - Антонии (актер, певец), Розали Ван Бремен (голландская манекенщица), дочь – Анна, сын - Ален-Фабьен

Первые шаги. Его изначальная профессия — мясник. В юности он работал в лавке отца, помогал ему резать скот и разделывать туши. Ему пришлось научиться не бояться крови и страданий. Это закаляет, но в то же время и ожесточает. В своей второй профессии, актерстве, он старался быть жестким, иначе он бы на всю жизнь остался безликим экранным красавчиком. Делон родился в типичной буржуазной семье среднего достатка: отец был директором кинотеатра, мать работала фармацевтом в аптеке. Некоторые считали, что семья Делонов корсиканского происхождения. Иначе чем можно объяснить многолетнюю дружбу Делона с воротилами бизнеса и криминальными элементами? Отец был... непонятно кем: авантюристом, вечно в поисках работы, он бросил семью, когда Алену исполнилось четыре года. Мать с сыном поселились в доме напротив тюрьмы «Френ» под Парижем, Делон не видел в детстве из окна ничего, кроме решеток. Родители вскоре развелись, сам же мальчик воспитывался в семье родственников, жившей на юге Франции, где и провел время до первого причастия, вплоть до одиннадцати лет, пока мать вторично не вышла замуж за мясника Поля Булоня и родила еще одного ребенка. Но она всегда мечтала стать киноактрисой, именно ей Ален обязан любовью к кино.

Он был ангельски хорошеньким, но по характеру — сущий дьяволенок. Никто не мог сравниться с ним в искусстве прогуливания уроков. Делон не был примерным учеником и, несмотря на очевидные успехи по отдельным предметам, сменил множество школ. Однажды Делон заметил, что, кажется, их было семнадцать. Но когда отец отдал его в интернат Св.Никола, Алену там понравилось. Хотя поведение его не отличалось примерностью, мальчик, преуспевавший в математике и законе Божьем, так пришелся по душе руководителям интерната, что они хотели сделать из него священника. Но Делону этого вовсе не хотелось, и он сбежал из интерната. Через пять дней его поймали, но учиться там он уже не захотел. Дальнейшее образование Делон получал одновременно с работой на бойне своего отчима.

После того как он с приятелем в четырнадцать лет попытался убежать в Америку, директора школы сняли с работы. Самого же Алена вообще выставили вон с «волчьим билетом». Он вынужден был начать учиться на мясника и мечтал только об одном: побыстрее сбежать подальше из этого дома-тюрьмы! Когда с самого детства чувствуешь, что никому не нужен, это не может потом на тебе не сказаться. Нет, лицо не меняется, но в душе на всю жизнь поселяется печаль.

Когда Делон заявил, что хочет отправиться на войну в Индокитай, потребовалось разрешение родителей, и они тут же согласились. А ему всего только и хотелось, что вырваться из родительского дома. «В семнадцать лет ты еще недоумок, и долг семьи — уберечь тебя. Но в моем случае такого не произошло. Слава Богу, мне повезло: вернулся живым и здоровым, другие же навечно остались в чужой земле...» - говорит Делон. Ему исполнился двадцать один год, а окружающие давали лет на пять меньше. У него на лице не было написано, что он убивал. Ему так хотелось верить, что наконец-то попал в нормальный мир, а сверстники, в отличие от него никогда не смотревшие смерти в глаза, говорили здесь на непонятном языке.

Однако Делона и со службы уволили ранее положенных пяти лет, по некоторым сведениям из-за постоянных самоволок и угона автомобиля (угнали джип, чтобы поехать на воскресную ярмарку). Выйдя из индокитайских джунглей, он очутиться в джунглях парижских, еще более страшных. Устроившись работать официантом, ощущал себя словно рыба, выброшенная на берег... «Если бы не кино, то точно попал бы в какую-нибудь банду или вернулся назад во Вьетнам — стал бы профессиональным военным», - вспоминает Ален.

Последующие три года Делон проводит в тюрьме из-за незаконного ношения оружия. Отбыв срок, он ищет работу, устраивается официантом в пивной бар, разносит газеты. Впечатления юности позже отразятся в его ролях, где он часто будет создавать образ неуверенного юноши, который становится преступником или «крутым парнем», но сохраняет чувствительную душу.

Свободное время Делон проводит как типичный представитель богемы, ему совершенно все равно, что с ним будет дальше. Знакомство с Ж.Бриали позволяет ему попасть на просмотры Каннского фестиваля. Там он встречается с американским импресарио Г.Уилсоном, который познакомил его с крупным американским киномагнатом Д.Селзником. Тот пригласил Делона в Рим, где ему сразу же предложили заключить семилетний контракт на работу в Голливуде.

Вернувшись в Париж, Делон начинает учить английский, собираясь уехать в США. Возможно, он и уехал бы, но как раз в это время Бриали познакомил Делона с известным кинорежиссером Ивом Аллегре. Тот искал актера на роль в своей новой картине. Аллегре отговорил Делона от поездки, объяснив, что если тот ничем себя не проявит за это время в США или, напротив, полностью «выложится» в Голливуде, то и во Франции он не будет нужен никому, выйдет в тираж. Потому именно во Франции он должен составить себе имя, а затем уже входить в европейский или американский кинематограф. Делон согласился с ним.

Не получив специального актерского образования, он становится одним из самых популярных молодых актеров Франции. Но Делон часто признавался, что актер должен многое уметь, поэтому он постоянно учился, в частности овладел фехтовальной техникой, научился владеть своим телом и мимикой.

ЖЕНЩИНЫ. Он много раз любил и был любим, хотел отдать женщинам, которые были с ним, всего себя, стать для них самым лучшим. Но по-настоящему в жизнь вошли только четыре из них. Натали, мать старшего сына Антони, ставшего сегодня неплохим актером. Она снималась вместе с Делоном в «Самурае» и вошла во вкус актерской работы. Они быстро расстались, иначе, наверное, тогда и быть не могло...

Роми Шнайдер — когда они познакомились, ей едва исполнилось двадцать, но она уже была знаменитостью. Гениальная актриса, она выросла в кинопавильонах и путала настоящую жизнь с вымышленной. На киностудиях и в кинозалах перед нею преклонялись, дома же ее ждали незаполненные налоговые ведомости и очередная ссора с кухаркой из-за остывшего ужина. Съемки Делона с немецкой актрисой Роми Шнайдер превратились в один из самых шумных кинороманов шестидесятых годов. Они были помолвлены, несколько лет прожили вместе, но так и не поженились. Видимо, для обоих это было действительно самое глубокое чувство и на всю жизнь, поскольку при каждой новой встрече их тянуло друг к другу. Трагедия обыденной жизни оказалась куда более жестокой, чем кинороманы... Неожиданно Шнайдер узнала, что Делон собирается жениться на фотомодели и даже ждет рождения ребенка. Появление сына укрепило эту связь, но она продолжалась недолго.

С Мирей Дарк они прожили пятнадцать лет бок о бок и до сих пор остаются друзьями. У них была любимая собака — Маню, огромный неаполитанский мастино. Когда Мирей ушла, пес остался с Делоном, но сделался грустным, отказывался от пищи. Когда Мирей появлялась, Маню оживлялся, но после ее отъезда опять впадал в меланхолию. В конце концов, он сгорел за несколько недель от рака. В доме Делона всегда живет много собак, он даже самостоятельно вывел особую породу. Собаки напоминают ему больных детей, которым жизнь отмерила всего десять—четырнадцать лет...

Розали, жена. «О ней нельзя говорить просто так, в суете, - волнуется Делон. - Розали надо боготворить. Она подарила мне самую большую радость — моих малышей: Аннушку и Алена-Фабьена. (Фабьеном звали моего отца.) Дети наполнили жизнь новым смыслом, залили ее волшебным светом. Дом, родной очаг всегда имели для меня, маленького бродяжки из города-тюрьмы под Парижем, особый, сокровенный смысл. И такой дом — теплый, живой, уютный — наконец у меня появился!» С Розали Ван Бремен они познакомились в телевизионной студии. Розали пригласили на телевидение танцевать, а Алена... петь! Все — как в итальянской комедии нравов. Их призвали заниматься не тем делом — ведь Розали манекенщица, а не танцовщица. Они же времени зря не теряли: влюбились друг в друга с первого взгляда!

12 декабря 2002 года закончился самый продолжительный роман в жизни одного из самых привлекательных мужчин в мире. В этот день в мэрии 16-го округа Парижа состоялась свадебная церемония бывшей гражданской жены Делона 36-летней Розали Ван Бремен и его друга и партнера по бизнесу 54-летнего Алена Аффлелу. На церемонии присутствовали только родные молодоженов, двое детей Розали от Делона, четверо сыновей Аффлелу от первого брака и старший сын Делона Антони. По информации многих агентств, Розали ждет ребенка — теперь уже от другого Алена.

...История романа Алена Делона с Розали началась в 1987 году «Я встретил ее и тут же влюбился». Розали оказалась первой женщиной в жизни Делона, которая, полюбив его, забыла о собственных честолюбивых помыслах. А ведь все предыдущие романы актера (включая его первый брак) заканчивались печально во многом именно потому, что никто из этих женщин не хотел оставаться в тени славы первого красавца европейского экрана.

Очаровательная голландская манекенщица поражала не только своей красотой, но и столь редкой для подобной профессии образованностью. Она получила степень бакалавра и отлично знала историю, литературу и теологию, владела греческим, латынью, французским, английским и немецким языками... Розали родила Делону дочь Аннушку (25 ноября 1990 года), а спустя четыре года — сына Алена-Фабьена. Однако жениться Делон не собирался. Розали всегда доставалось довольно скромное место в его жизни. Он искренне полагал, что женщине вполне достаточно быть его подругой, чтобы чувствовать себя счастливой. И, предоставляя Розали эту возможность, подчеркивал, что считает себя свободным мужчиной.

Он избегал появляться с ней на публике — чтобы не отпугивать многочисленных поклонниц — и не особенно старался скрывать свои романы. О Розали же предпочитал говорить только как о потрясающей матери его детей. Ра­зумеется, проблемы начались давно, хотя Розали и впрямь исправно выполняла возложенные на нее обожаемым Аленом функции — хранить семейный очаг и воспитывать детей.

Несколько раз она порывалась уехать в Нидерланды, к своим родителям, продолжить учебу, получить профессию, но Делону удавалось ее отговорить. Несмотря на почти затворнический образ жизни, Розали все-таки общалась с небольшим кругом «друзей семьи». В него входил и старинный приятель и партнер Делона по бизнесу его тезка Ален Аффлелу.

Удачливый бизнесмен, родившийся в семье булочника из Алжира, он стал одним из самых модных производителей очков в Европе. В конце 90-х он запустил новую коллекцию элегантных солнцезащитных очков для мужчин «Ален Делон». Очки пользовались невероятной популярностью — в день продавалось не меньше нескольких сотен пар. Как выяснилось, Розали, подруга Делона, пользовалась у Аффлелу не меньшей любовью, чем очки с именем «Делон» у ценителей красивых вещей.

К тому же последние годы Делон снова начал сниматься и подолгу отсутствовал, напряженно работая над телефильмом «Фабио Монтале», и уделял Розали еще меньше времени. И вот летом 2002 года все узнали: Розали и Делон расстались. Но никто не предполагал, что дальнейшие события будут развиваться столь стремительно и главному сердцееду Франции придется пережить все то, что переживает любой брошенный женщиной мужчина...

Ален Аффлелу смог предложить Розали то, что Делон так и не предложил ей за 15 лет совместной жизни — законный брак. «Что говорить, собак я люблю конечно же больше, чем людей», — эту фразу Делон произносил слишком час­то. Вероятно. Розали надоело числить себя на втором месте в сердце актера. Делон с трудом скрывал свою боль и разо­чарование: состоявшийся брак оскорбил его не только тем, что не кто-нибудь, а ближайший друг женился на его женщине, матери его детей, но еще и тем, что он, по его признанию, собирался в ближайшее время сам сделать ей предложение. Но Розали устала ждать.

Трудно себе представить, что и свой 67-й день рождения, и Рождество, и Новый год Ален Делон встретил в одиноче­стве в своем швейцарском поместье в компании 12 собак и трехлапой кошки, которую он подобрал после того, как ее сбила машина. Получив швейцарское гражданство, Делон должен полгода проводить в кантоне Женева, а это значит, что, курсируя между Швейцарией и Францией, он будет еще меньше времени проводить с детьми. Ведь Розали с мужем собираются жить в Нидерландах и Америке. «Ко мне вернулось одиночество — мой самый верный спутник», — признался он одному репортеру. Делон слегка преувеличивает. Дети навещают его часто — 12-летняя Аннушка, 8-летний Ален-Фабьен и старший сын 38-летний Антони со своими детьми Лив и Лу. Именно в детях, в их улыбках и играх Ален черпает утешение и радость. Антони для Делона — волнующее напоминание о его собственной неувядающей красоте и молодости.

Раньше у них были сложные отношения, но время «дуэлей» прошло, они вместе снимаются и дружат — как два добрых приятеля. В детском царстве Делон становится обычным зрителем. Он очень любит детей, потому что только рядом с ними он по-настоящему счастлив. «С Аннушкой и Аленом-Фабьеном, — говорил он еще в 1996 году, — я чувствую, что становлюсь другим человеком, мне с ними легко и спокойно, я играю с ними на равных — но не на публику, а в нормальные детские игры... Я бы хотел, чтобы это счастливое время длилось как можно дольше... Дети невинны. Но когда-нибудь они станут такими же, как мы с вами. Почему же нельзя остановить этот благословенный миг?» Он ничуть не стесняется звонить своей дочери на мобильный телефон и почти что умолять: «Любовь моя, где ты? Позвони мне!»

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ. Автор книги "Тайны Делона" Бернар Виоле обращался во многие издательства, но те отказывались ее печатать. Наконец решилось издательство "Грассе", но перед тем, как опубликовать ее, направило резюме герою книги Алену Делону. Тот подал на издательство в суд, но проиграл судебный процесс. Тем не менее, издательство не стало осложнять свои отношения с Аденом Делоном и отказалось от публикации. Книгу почти тайком приняло в работу издательство "Фламмарион" под предлогом начала публикации серии книг о жизни известных людей. Ее появление изумило французов. Ален Делон предстал в ней очень далеким от того образа талантливого актера, удачливого бизнесмена, к которому привыкли кинозрители всего мира. Чего только стоят названия ее глав! "Бурные ночи в Межеве", "Покорение непокорного", "Пуля в виске", "Мафиози", "Друг Ле Пэн" - такими заголовками отмечена биография известного актера. Когда-то сам Ален Делон признался: "История моей жизни настолько невероятна, что ни один журналист не сможет ее описать". Очевидно, Бернар Виоле решил принять этот вызов. Но, описывая похождения Алена Делона, он сам задает себе вопрос: "Где начинается реальность и кончается выдумка? Он в юности играл с огнем и обжигал порой свои крылья".

И действительно, в молодости похождения молодого Делона больше походили на невероятные эскапады ищущих приключений повес. Находясь на военной службе в Индокитае, Делон с товарищами угнал джип, чтобы поехать на воскресную ярмарку. Едва успев отсидеть восемь месяцев в тюрьме за эту провинность, он украл револьвер и радиопередатчик. Ясно, что такой солдат был головной болью командиров, и они постарались как можно скорее избавиться от него. Так начинается рассказ о жизни актера.

Бернар Виоле понимал, что Ален Делон будет воевать с ним, потому и старался писать очень осторожно, подкрепляя свои выводы документами. Изучая прошлое своего героя, он обнаружил в полицейских протоколах Парижа, куда Делон вернулся после службы в Индокитае, свидетельства о том, что его часто заставали в компании не только с проститутками, но и в обществе известного гомосексуала Карлоса. Позднее Ален Делон еще не раз будет фигурировать в компании парижских геев.

Склонность к гомосексуальным отношениям была и у Генри Вильсона, который ввел Алена Делона в мир кино. Вильсон постоянно приглашал к себе домой молодых актеров и устраивал для них вечеринки. Впоследствии он скончался от СПИДа.

А для Алена Делона он добился предложения поехать в Голливуд. Правда, поездка эта не состоялась, потому что на родине стали предлагать одну роль за другой. Карьера Алена стала быстро идти в гору. Именно его в качестве партнера избрала приглашенная в Париж актриса Роми Шнайдер для съемок в фильме "Кристина".

Мама актрисы волновалась не зря: уже тогда Делон завоевал репутацию опасного соблазнителя. Роми была поглощена любовью к сероглазому красавцу французу. Она уезжает в Голливуд, много работает, а в это время Ален Делон снимается в Европе и все чаще появляется на страницах журналов и газет с некой Натали Бартэлеми. В декабре 1963 года Делон пишет Роми письмо, где сообщает о разрыве и женится на Натали. Их сын Антони родился через месяц после свадьбы.

В этот период на жизненной орбите Делона появляется еще один персонаж, которому в книге Бернара Виоле уделяется очень много внимания. Это Стефан Маркович, выходец из Югославии. Несмотря на то, что у него были некоторые проблемы с полицией, он смог войти в доверие молодой четы Делонов и стал их телохранителем. Таинственная смерть Марковича до сих пор остается загадкой. Автор биографии прозрачно намекает, что, вполне возможно, Ален Делон узнал о связи своей жены Натали со Стефаном Марковичем. Он описывает сцену, когда Ален Делон при свидетелях в сердцах бросил своему телохранителю: "Если ты меня обворуешь, я тебя прощу, но если ты переспишь с моей женой - могу и убить". В октябре 1968 года Марковича нашли мертвым на мусорной свалке.

На причастность Делона к убийству Маркович указал в записке, которую оставил брату. Но суд оправдал актера, который, впрочем, проходил по делу как свидетель, а обвинение было предъявлено его давнему другу, с которым Ален Делон был знаком долгие годы. Его имя - Франсуа Маркантони, глава марсельской мафии, - тоже было указано в записке Марковича. Однако Маркантони представил свое алиби, и дело было замято.

На судебном процессе вспыли некие фотографии, где якобы Ален Делон был запечатлен в более чем откровенных взаимоотношениях с мужчинами. В распоряжении следователей оказались заявления, авторы которых описывали свои свидания с Аленом Делоном. Эти заявления привели актера в ярость, но не на скамью подсудимых.

По мнению Бернара Виоле, успехами в бизнесе Ален Делон также обязан своим связям с мафией. Любитель скачек, боксерских поединков и казино (Делон - владелец акций крупного казино) не мог не иметь опасных связей. Правда, не всегда азартный бизнес сопровождался выигрышем. Матч века по боксу, организованный кинозвездой, между Карлосом Монцоном и Жан-Пьером Бутье, вызвал бурную негативную реакцию недоверчивых журналистов. Позднее выяснилось, что исход матча был заранее "запрограммирован" мафией.

Надо отметить, что текст книги Виоле, вероятно, был внимательно изучен адвокатами и юристами. Все описываемые "жареные факты" из биографии Делона строго документированы, потому Делон и не смог запретить ее выход в свет. Прямых обвинений в адрес актера нет. Виоле не делает выводов, предоставляя это право самому читателю. Он рисует его окружение, в котором были не только актеры и деятели кино, но и представители марсельских гангстеров и апологеты националиста Ле Пэна.

Говорят, скоро в печати появится еще одна книга про Алена Делона. Ее якобы заканчивает писать Ари Булонь. Это первый сын Алена Делона, которого тот не желал признавать, от немецкой певицы и манекенщицы Нико.

8 ноября 2000 года Алену Делону исполнилось 65 лет. Сколько еще новых тайн всплывет о знаменитом киноактере, чей образ заставлял трепетать сердца не одного поколения покоренных кинозрительниц и кинозрителей.

У голубых экранов. Первым фильмом молодого актера становится картина «Когда вмешивается женщина» (1957). Режиссер Ив Аллегре славился тем, что умел открывать актеров. Когда-то давно, в 1945 году, он открыл выдающуюся звезду французского кинематографа Симону Синьоре. Брат Аллегре Марк снимает Делона в следующей картине «Будь красивой и молчи» (1958), где его партнершей становится Милен Демонжо. Потом будет несколько картин у М.Буасрона — «Слабые женщины» и «Дорога школяров» (1959), которые завершат трехлетний период становления Делона как актера. Не получив специального актерского образования, он становится одним из самых популярных молодых актеров Франции. Но Делон часто признавался, что актер должен многое уметь, поэтому он постоянно учился, в частности овладел фехтовальной техникой, научился владеть своим телом и мимикой.

Вспоминая о совместной работе в фильме «Тегеран-43» (1981) у режиссеров А.Алова и В.Наумова, русская актриса Н.Белохвостикова подчеркивает, что Делона можно назвать профессионалом высокого класса. Он, конечно, привык к тому, чтобы на съемках ему обеспечивали все условия жизнедеятельности и безопасности, но вместе с тем страшно волнуется, если пропускает или забывает реплики, всегда приходит вовремя, уже настроившись на немедленную съемку.

Обычно отсчет карьеры Делона начинают с двух фильмов — «На ярком солнце» (другое название — «На солнцепеке» 1960) режиссера Рене Клемана и «Рокко и его братья» знаменитого итальянского режиссера Л.Висконти. Именно Висконти способствовал профессиональному успеху Делона. Злые языки припишут его вновь бисексуальным наклонностям Делона, напоминая, что долгие годы Делон носил подаренную режиссером золотую цепочку с его знаком — Скорпионом. Но, сам актер всегда с восхищением говорил об огромном мастерстве Висконти. Вторая их совместная работа также оказалась значимой. Висконти любил приглашать актеров, которые уже играли у него, и Делон получил роль князя Танкреди в его новом фильме «Леопард» (1962). Она стала одной из лучших работ актера в шестидесятые годы, а картина была удостоена в Каннах «Золотой пальмовой ветви».

Другой прекрасной работой Делона в шестидесятые годы называют роль биржевого маклера Пьеро в фильме режиссера М.Антониони «Затмение» (1961). В эти же годы Делон пробует себя и в другой комедии — «Как хорошо жить» (1960) режиссера Р.Клемана, показывая себя великолепным комиком и фарсовым актером.

Внешние данные, пластичность, динамизм наконец сделали Делона одинаково популярным. В ролях разного амплуа. Зрительские же симпатии больше связаны с костюмированными и гангстерскими мелодрамами, в которых часто снимался актер. Чаще всего запоминался созданный Делоном образ обольстительного, беспощадного, самоуверенного, не знающего промахов убийцы или, напротив, романтически обаятельного, в плаще, с цветком в руке героя. Своеобразными визитными карточками артиста стали несколько фильмов — «Черный тюльпан» (1963) и «Искатели приключений» (1966) режиссера Р.Энрико, «Самурай» (1967) и «Полицейский» (1972) режиссера Ж.П.Мельвилля.

Делон считает, что все роли были одинаково сложными, поскольку в них приходилось вкладывать частичку самого себя. Каждый герой — отражение его характера, а он привык отдаваться полностью. Действительно, вспомним, например, его роль в фильме «Неукротимый», где ему пришлось научиться умирать и проживать вместе с героем практически целую жизнь. Всего же он создал более девяноста ролей, попробовав себя в самых разных профессиях.

С 1968 года Делон выступает также в качестве продюсера. Многие считают, что именно он поднял престиж французского кинематографа, ведь он профинансировал и организовал более двадцати фильмов. Впрочем, в конце девяностых у него возник еще один грандиозный замысел — снять цикл документальных лент об «истинно французских ценностях» — винах, кабаре, ресторанах и прочих вещах.

В 1981 году Делон поставил фильм «За шкуру полицейского», а в 1983 году — «Неукротимый». Чтобы обеспечить успех картины, он скупил на неделю рекламное место на Елисейских Полях и поочередно вывешивал в один день на правой стороне фотографии Бельмондо, на левой — свою, а через день их меняли местами. В фильме «Возвращение Казановы» Делон дал весьма нетрадиционную трактовку известного образа. Он показал глубокую внутреннюю драму своего героя, сделав его не плейбоем, а трагической жертвой обстоятельств.

Театральная деятельность Делона так пока и не сложилась, хотя актер не раз пробовал свои силы на сцене. Его выступления в театре носят несистематический характер. Первой работой стала роль в пьесе «Как жаль, что она не проститутка!» (1961) Д.Форда, поставленной Л.Висконти. Спектакль «Вырванные глаза» прошел всего двадцать раз из-за студенческих волнений 1968 года. Впоследствии Делон сыграл в спектакле «Загадочные вариации», где был вознагражден цветами от своей шестилетней дочери Аннушки, впервые в жизни побывавшей на спектакле отца. Ошеломленные слезами актера, зрители в едином порыве, совсем как подростки на рок-концертах, зажгли свои зажигалки.

Бельмондо и Делон. Не сговариваясь, оба они одновременно воплощали на экране сперва неисправимых романтиков, потом — рыцарей плаща и шпаги, сыщиков-одиночек, искателей приключений и, наконец,— уставших от жизни маргиналов. Безвестные новички Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон впервые сыграли вместе в фильме «Будь красивой и молчи». Ровно сорок лет спустя — месяц в месяц! — они в очередной раз встретились на съемочной площадке. В новом фильме Патриса Леконта «Один шанс на двоих» их партнершей стала Ванесса Паради. Сюжет фильма построен вокруг борьбы Делона и Бельмондо с похитившей белокурую Ванессу безжалостной русской мафией. (В роли «крестного отца» снялся Валерий Гатаев — красавец Фрол из телесериала «Тени исчезают в полдень».) Причем каждый из главных героев считает девушку своей дочерью. Здесь есть все, что обеспечит картине зрелищность, — перестрелки, погони, рукопашные схватки со злодеями. И, конечно, — незатухающее соперничество между Бельмондо и Делоном, которое началось еще в ту пору, когда Жан-Полю было 24, а Алену — 22. С годами оно не притупилось, а лишь приобрело новые оттенки. Во время съемок «Одного шанса на двоих» к кинопавильону на вертолетах с собственными инициалами подлетали то Делон, то Бельмондо. Не жалели друг друга партнеры-соперники и в совместном интервью: Бельмондо: Что-то ты, Ален, в весе прибавил. Спортом надо заниматься. Делон: Ты это мне уже говорил. Повторяешься, стареешь. Бельмондо: Нет, ты совсем неплохо выглядишь! И седых волос у тебя меньше, чем у меня. А мешки и синяки под глазами — вполне нормальное дело после шестидесяти. Делон: О твоем носе я вообще молчу. Как и о твоих морщинах. Впрочем, это для меня вопрос приличия. Бельмондо: Знаешь, почему ты такой смешной? Потому что хочешь казаться многозначительным. Старик, не будь столь серьезным! Мы с тобой — из одной семьи».

Делоны в Африке. Выжженная земля. Зима. Солнце не греет. Ледяной ветер продувает насквозь. В таких условиях в Южной Африке в 500 км от Йоханнесбурга Ален Делон снимался в фильме «Лев» по роману Жозефа Кесселя. После рекордного рейтинга телесериала «Фабио Монтале» (в январе 2002 года его посмотрели более 12 миллионов телезрителей) он решил продолжить работу с режиссером Жозе Пинейро. Как свойственно актеру, он не только играл главную роль в новом фильме, он царил на съемочной площадке, наблюдав советовал, иногда злился. Истинный вулкан, готовый в любую минуту взорваться. Погасить это пламя могла лишь улыбка его дочки Анушки, работавшей вместе с отцом.

Когда Делон репетировал с дочерью, его младший сын, сопровождавший отца и сестру на съемках, разыскался — Ален-Фабьен карабкался по деревьям. В свои девять лет он твердо решил тоже стать актером. «Обеспечить будущее детей — вот сегодня моя цель, — считает Делон, понимая, как нелегко его отпрыскам расти на фоне столь могучего отцовского авторитета. — Это тяжело не только для них, но и для меня, так как я чувствую свою ответственность. И тем не менее, кино — самое прекрасное из ремесел в мире. Разве я имею право отговаривать их?»

Актер не скрывал, что дал согласие сниматься в фильме ради дочери. К счастью, съемки в августе совпали со школьными каникулами. Делон, сыгравший за свою творческую карьеру в 86 фильмах, в новой картине выступает в роли Джона Буллита — хозяина заповедника у подножия Килиманджаро. Нуш — так он зовет Анушку — снимается в кино впервые в роли Патрисии, дочери Буллита — маленькой дикарки, влюбленной в джунгли и своего льва Кинга. В выжженной солнцем саване девочка каждый день ровно в 8 утра пунктуально, как отличница в школе, появлялась на съемочной площадке с текстом в руках. «Анушка прирожденная актриса, — считает Делон. — Когда она бросала мне реплики, я забывал, где нахожусь. Она вся отдавалась роли. Спросите у Жозе!»

Режиссер Жозе Пинейро тут же кивал; «Она бесподобна! Истинный талант!» Делон присутствовал на съемках всех сцен, где была задействована дочка, даже если они начинались самым ранним утром. Он становился за камеру и помогал девочке держаться в течение многих дублей, «Нуш создана для этой профессии. Вспоминаю себя в 1957 году, я только что вернулся из Индокитая, мне было 22 года. Мой первый режиссер сказал: «Не играй, будь самим собой, двигайся, говори, ходи нормально!» И через секунду на площадке перед камерой (шли съемки картины «Когда вмешивается женщина») я ощутил себя как рыба в воде. С Нуш происходит то же самое», — рассказал Делон.

Анушка не любит, когда папа называет ее звездой; «Ненавижу, когда он произносит это слово!» А тот еще и обращался с ней по-королевски: приносил завтрак в постель на подносе. Тем не менее царственной особой девочка себя не ощущала: серьезно работала, готовилась к каждому эпизоду: Например, несколько часов подряд тренировалась, чтобы научиться писать пером, и это для сцены, которая длится всего две минуты. Она внимательно прислушивается к замечаниям брата Алена-Фабьена, тот опытнее ее, уже снялся с папой в «Фабио Монтале». Но с Анушкой отцу поладить было не так-то просто, как с Аленом-Фабьеном. «Она не любит, когда я советую, как надо играть, — вздыхал Делон. — Особенно ей неприятно, когда я делал замечания при посторонних».

Когда для съемок очередного эпизода Анушку нарядили в серую форму школьницы пятидесятых годов, а ее длинные волосы свернули в тугую косу и спрятали под шляпку, Делон растрогался: «Когда вижу ее в этом жутком костюме, сразу вспоминаю себя в колледже «Сен Никола д'Иньи»: в коротких штанишках, с ногами, растрескавшимися от холода!"

Племя Делонов переводило дух только в минуты отдыха в роскошном шале, выстроенном в южноафриканском стиле. Как здорово оказаться на краю света, в сердце саваны, заселенной жирафами, зебрами и дикими козами! Антилопы приходили утром под окна как раз во время завтрака. Живые, любопытные, острые на словцо, маленькие Делоны казались окружающим не по годам взрослыми. Они единственные были способны совладать с внезапными переменами настроения своего знаменитого отца. Чемпион мира по мини-бурям, Делон заводится, как пропеллер самолета. Его настроение определяет погоду на съемках. «Он — настоящий лев, король джунглей!» — с улыбкой говорила Мариелль Робо, его личная костюмерша. Когда месье Делон чем-то недоволен, он рычит, встает на дыбы, порой в гневе, как вихрь, уносится со съемочной площадки. Для команды невозмутимых уров, обеспечивавших техническую часть съемок и привыкших к чопорному английскому ритуалу, Делон — настоящая экзотика.

Однажды ранним утром Великолепный закатил грандиозный скандал гримерше и потом... весь день прекрасно себя чувствовал. Когда кто-то, наконец, отважился ему сказать, что группа после вспышки его гнева пребывает в страхе и шоке, он искренне сожалел: «Надо же, шесть десятков уже стукнуло, а я никак не могу научиться контролировать себя! Это пройдет!» А может, именно в излишней эмоциональности заключен секрет его моложавости? Кто-то, чтобы не стареть, занимается фитнесом, Делон же подпитывается сильными чувствами: «Я не умею контролировать себя. Когда замечаю глупость — завожусь с пол-оборота, ничего не могу с собой поделать!» Как замечает его костюмерша: «Самое интересное: в итоге он всегда оказывается прав». «В конце концов, мой опыт чего-нибудь да стоит!» - вторит ей Делон.

Хоть он и мечтает еще сыграть у таких мастеров, как Поланский, Бессон и Спилберг, 86 фильмов дают право актеру быть лидером и руководителем съемочного процесса. Малейшее изменение плана съемок с ним согласовывалось. Вечером после тяжелейшего дня, во время которого его сбивал с ног пыльный ветер, Делон мог бы насладиться бокалом хорошего вина, а он вместо этого вступил в острую дискуссию с продюсером картины по поводу съемок специальных эффектов. Мог бы попивать шампанское «Moet & Chandon», непременно хранящееся в недрах его холодильника, а он переживал очередной стресс. Впрочем, Делон так же внезапно успокаивался.

Два африканца, приставленных его обслуживать, накрывали стол, водружали свечи, ставили красивую посуду. Куриные ножки с апельсиновой подливой, жареные овощи, крем-карамель с корочкой, прекрасное южноафриканское каберне. Ему все нравилось. А еще больше все это нравилось его детям — маленьким гурманам. После обеда дети сперва рассматривали комиксы на голландском языке, а потом приступали к занятиям: Ален-Фабьен (он любит, когда его называют Альф) обязан был каждый день вести дневник, Анушка должна была написать сочинение. Причем — по-французски. Так велела им мать — голландка Розали. Скоро два года, как супруги разошлись, однако рана в душе Делона еще не зажила. У тех, кто видел, как актер — один — возился с детьми, оберегал их в такой непредсказуемой и опасной Африке, сжималось сердце.

Швейцарское гражданство. В возрасте 64 лет Ален Делон наконец-то стал... гражданином Швейцарии. В конце восьмидесятых Ален приобрел неподалеку от Женевы роскошную виллу. Но тогда получить гражданство альпийской республики ему не удалось. По тамошним законам, чтобы получить гражданство, необходимо проживать в Швейцарии как минимум 12 лет! Теперь же по истечении данного срока Ален стал полноправным гражданином Швейцарии. Зачем? Дело в том, что в отличие от Франции в Швейцарии менее жесткий налоговый режим: там выгоднее жить и хранить деньги. Тем не менее Делон все же оставил французское гражданство. Помимо французского актера, в церемонии принятия гражданской присяги участвовали еще семьдесят иностранцев. Одна из швейцарских газет напечатала целую статью, посвященную этому знаменательному событию. Ее автор выразил разочарование тем, что Ален Делон не спел гимн Швейцарии на церемонии принятия гражданства, как полагается по традиции. Не понравилось журналисту и то, что актер сразу же после того, как присягнул на верность канону и стране, ушел из зала. "У него был самолет на Париж", - пояснил его адвокат.

Подарок на ДР. Французские знаменитости давно научились превращать свою славу в звонкую монету. За небольшие деньги любая французская звезда украсит ваш семейный праздник. Для этого не обязательно быть кинозвездой или героем спорта. Во Франции с удовольствием платят за присутствие на презентациях и футбольным тренерам, и писателям, и журналистам, и даже математикам. Правда, математикам гениальным. У всех есть своя цена. Она измеряется долей того внимания и любви, которую обыватель уделяет своим знаменитым соотечественникам.

Любящий пустить пыль в глаза, может украсить свой день рождения присутствием Катрин Денев или Алена Делона. За роль "свадебного генерала" Делон берет всего 30 тысяч долларов, А "генеральша" Денев обойдется поклоннику ее таланта и вовсе в 12 тысяч долларов.

Самым "дорогим" человеком Франции является актер Жан Рено, известный по фильмам "Леон" и "Багровые реки". Рено один из немногих всемирно известных французских звезд. Он берет по 70 тысяч долларов за участие в разного рода мероприятиях. Правда, иногда Рено снижает планку своих гонораров. Недавно он специально прилетал в Киев, чтобы помочь протолкнуть на рынок новый вид местной водки. Помимо оплаты перелета и размещения Рено взял с винокуренной фирмы всего 30 тысяч долларов. Но во Франции никаких скидок актер не делает.

Следующим во французской табели о рангах известных персон идет Ален Делон. О его гонорарах уже говорилось выше. Делон при этом всегда еще и требует себе частный самолет для прибытия на презентацию. Если, конечно, она случается не в Швейцарии, где актер теперь живет постоянно.

Так что выбор есть: или новая иномарка, или Ален Делон на день рождения. В нашем мире теперь нет ничего невозможного.

Adieu l'ami. История жизни и карьеры Алена Делона могла бы стать идеальным материалом для сюжета фильма. Ведь на ее основе уже написан и издан ярко иллюстрированный бульварный роман в трех томах. Когда этот актер появился на отечественном кино-небосклоне, одни безудержно в него влюблялись, другие сочиняли песенки типа «Ален Делон не пьет одеколон». Но причина подобного далеко не безразличного отношения объяснялась очень просто — неуловимым магнетизмом и особой энергией, исходившей от актера. Не случайно его даже называли «Бельмондо для чувствительных».

По мнению самого актера, ему в жизни всегда удавались три вещи: он умеет делать кино, глупости и детей. Семейная жизнь у Делона складывалась противоречиво. Поскольку первоначально режиссеры откровенно использовали его внешность, он играл в паре с актрисами, которые уже были известны публике. Трудно даже назвать актрису французского кино, с которой бы он не снимался. Близко знающие Делона люди обычно называют его не иначе как самым самовлюбленным красавцем мирового экрана и сцены. Делон уже давно является не просто актером или звездой, он — предмет поклонения, ставший живой легендой телеэкранов всего мира.

Полный философский словарь терминов описание термина философия в экономическом словаре.
Hosted by uCoz